Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

С 2013 года в РФ действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). Это принципиально новый документ, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам освоения.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре и результатам освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

В требованиях к структуре образовательной программы и её объёму определяется содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать такие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие.

  • физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы содержат психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия. Особое место занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть: содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к результатам освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

  • в младенческом и раннем возрасте,

  • на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (выдержки):

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

  • ребёнок обладает развитым воображением;

  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

  • у ребёнка развита мелкая и крупная моторика;

  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;

  • ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., способен к принятию собственных решений.

Ссылки на документы с сайта министерства образования и науки Российской Федерации:

 ФЗ "Об образовании РФ"

Приказ "Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования"

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie